346270 Ростовская область, Шолоховский район, ст. Вешенская, ул.Подтелкова, 76
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Официально
Важные телефоны
8 (86353) 21078
8 (86353) 21-883

Электронное правительство, госуслуги

Официальный интернет-портал правовой информации

Главная » Документы » Постановления » 2011 » Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным учреждениям Вешенского сельского поселения

Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным учреждениям Вешенского сельского поселения


220 Кб
скачать

188 от 31.05.2011

Приложения

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ВЕШЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕШЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

31.05.2011                                           №  188                                   ст. Вешенская

 

 

Об утверждении  Порядка определения объема и

предоставления субсидии на финансовое

обеспечение выполнения муниципального задания

муниципальным  учреждениям

Вешенского сельского  поселения

 

 

             В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69.2 и пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и подпунктом 2 пункта 7 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», частью 5 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», во исполнение постановления  Администрации Вешенского сельского поселения от 23.05.2011 года № 169 «Об утверждении  плана мероприятий по реализации Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», руководствуясь пунктом 32 статьи 31 Устава МО «Вешенское сельское поселение» постановляю:

  1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в отношении муниципальных  учреждений  Вешенского сельского  поселения согласно приложению.
  2. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации Вешенского сельского поселения от 07.10.2009г. № 585 «О порядке организации работы по формированию и  финансовому обеспечению муниципального задания муниципальным учреждениям Вешенского сельского поселения».  
  3. Настоящее постановление вступает в силу 1 июня 2011 года и подлежит обнародованию.
  4. Контроль над выполнением постановления оставляю за собой.

 

Глава Вешенского сельского поселения                             Т.Ю.Триполева

 

Постановление вносит сектор экономики и финансов

 

 

Приложение

к постановлению Администрации

Вешенского сельского поселения

от 31.05.2011 № 188

 

 

Порядок определения объема и

предоставления субсидии на финансовое

обеспечение выполнения муниципального задания

муниципальнЫМ  учреждениЯМ

Вешенского сельского  поселения

 

1. Общие положения

        1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия и порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее – муниципальное задание) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, а также муниципальными казенными учреждениями, определенными постановлением Администрации Вешенского сельского поселения на основании предложений главных распорядителей бюджетных средств, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения на оказание ими муниципальных услуг (выполнение работ), для осуществления органами местного самоуправления поселения (далее - муниципальные услуги), определения объема и предоставления субсидий на выполнение муниципального задания.

      1.2. Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным  учреждением Вешенского сельского поселения осуществляется в соответствии с полномочиями органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения, определенными законодательством Российской Федерации, и финансируется за счет средств бюджета поселения.

 

                2. Порядок формирования и утверждения муниципального задания

 

      2.1. Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными Уставом муниципального учреждения, на основе перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Вешенского сельского  поселения (далее – Перечень муниципальных услуг (работ)) по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку.

     2.2. Муниципальное задание формируется на срок до одного года в случае утверждения бюджета Вешенского сельского поселения (далее – бюджет поселения) на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета поселения).

    2.3. При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).

    2.4. Муниципальное задание должно содержать:

- наименование муниципальной услуги в соответствии с утвержденным Перечнем муниципальных услуг (работ);

- выписка из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;

- показатели, характеризующие объем задания для предоставления муниципальной услуги;

- требования к качеству муниципальной услуги;

- порядок контроля за исполнением муниципального задания, содержащий контрольные мероприятия (например, выездная проверка, камеральная проверка, ведение журнала звонков, полученных от населения, ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями);

- требования к отчетности об исполнении муниципального задания и периодичность ее представления (например, требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания муниципальной услуги в случае, если отчетность о выполнении муниципального задания представляется чаще, чем раз в год, требование о представлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной, требование о представлении копий подтверждающих документов и другие).

      2.5. Показатели муниципальных заданий для муниципальных учреждений формируются учредителями, главными распорядителями на основании результатов проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном и стоимостном выражении, проводимой в порядке, утвержденном постановлением Администрации Вешенского сельского поселения.

     2.6. Показатели муниципального задания используются при составлении проекта бюджета поселения для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы муниципального казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания муниципальным бюджетным и автономным учреждениям.

     2.7. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание, а также изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, учредители, главные распорядители корректируют муниципальные задания в пределах бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), утвержденных исполнителям муниципальных заданий.

     2.8. Изменение объема субсидии, предоставленной из бюджета поселения муниципальному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - субсидия), в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

           3. Порядок финансового обеспечения муниципального задания

     3.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период на соответствующие цели.

     3.2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.       

     3.3. Главные распорядители, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, при определении показателей бюджетной сметы вправе использовать нормативные затраты на оказание соответствующих муниципальных услуг и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления муниципальному казенному учреждению.

    Нормативные затраты на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются главными распорядителями, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений согласно приложению № 2 к настоящему Порядку (далее – Методические рекомендации).

    3.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным или автономным учреждением осуществляется в виде субсидии за счет средств бюджета поселения.

    3.5. Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным или автономным учреждением или приобретенного муниципальным бюджетным или автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.

   Нормативные затраты на очередной финансовый год и плановый период и распределение их по отдельным муниципальным услугам устанавливаются учредителем с учетом Методических рекомендаций.

   3.6. При оказании в случаях, определенных Федеральными законами, муниципальным бюджетным или автономным учреждением муниципальных услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного муниципального задания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).

    3.7. При определении нормативных затрат на оказание муниципальным бюджетным или автономным учреждением муниципальной услуги учитываются:

    а) нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;

    б) нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества муниципального бюджетного или автономного учреждения в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка).

    3.8. Нормативные затраты на содержание имущества муниципального бюджетного или автономного учреждения рассчитываются с учетом затрат:

    а) на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат муниципального бюджетного или автономного учреждения на оплату указанного вида коммунальных платежей;

   б) на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат муниципального бюджетного или автономного учреждения на оплату указанного вида коммунальных платежей;

   в) на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным бюджетным или автономным учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных муниципальному бюджетному или автономному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.

   3.9. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии используются учреждением в очередном финансовом году на те же цели, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.10 настоящего Порядка.

   3.10. В случае если муниципальное задание в части качества и (или) объема (содержания) оказываемых услуг (выполняемых работ) не выполнено, то не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии, образовавшиеся в связи с невыполнением муниципального задания в части качества и (или) объема (содержания) оказываемых услуг (выполняемых работ), учитываются при предоставлении субсидии в очередном финансовом году.

   3.11. Субсидия перечисляется в установленном порядке на лицевой счет муниципального бюджетного учреждения, открытый в Отделении по Шолоховскому району Управления Федерального казначейства по Ростовской области.

Субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным автономным учреждением перечисляется на лицевой счет муниципального автономного учреждения, открытый в Отделении по Шолоховскому району Управления Федерального казначейства по Ростовской области или на счет, открытый в кредитной организации муниципальному автономному учреждению.

   3.12. Предоставление муниципальному бюджетному или автономному учреждению субсидии в течение текущего финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого между муниципальным бюджетным или автономным учреждением и учредителем.

     Соглашение заключается ежегодно по примерной форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку. Учредитель вправе уточнять и дополнять форму соглашения с учетом отраслевых особенностей в соответствующей сфере.

     Указанное соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.

     3.13. В период с 1 января 2011 г. до 1 июля 2012 г. порядок финансового обеспечения в отношении муниципальных бюджетных учреждений определяется в соответствии с решением Собрания депутатов Вешенского сельского поселения от 10.12.2010г. № 96 «Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений Вешенского сельского поселения в переходный период».

4. Порядок мониторинга и контроля выполнения муниципального задания

    4.1. Ведение мониторинга на предмет уточнения и изменения муниципальных услуг (работ) осуществляется ежемесячно в отношении:

- муниципальных казенных учреждений – главными распорядителями;

- муниципальных бюджетных и автономных учреждений - учредителями.

    4.2. Контроль за соблюдением муниципальными учреждениями требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями, осуществляют учредители, главные распорядители в соответствии с административным регламентом.

    4.3. Муниципальные учреждения, выполняющие муниципальное задание, представляют учредителям, главным распорядителям отчет о выполнении показателей муниципального задания по форме и в сроки, установленные в муниципальном задании.

    4.4. На основании представленных отчетов муниципальных учреждений учредитель, главный распорядитель не реже 1 раза в полугодие осуществляет оценку соответствия фактических объемов (содержания) предоставленных услуг, выполненных работ планируемым показателям, определенным в муниципальных заданиях.

    4.5. В случае невыполнения муниципального задания муниципальными учреждениями учредитель, главный распорядитель обязан установить причины невыполнения муниципального задания и их характер, принять меры по обеспечению выполнения муниципального задания и решения вопроса о привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с действующим законодательством.

    4.6. Отчет о фактическом исполнении муниципальных заданий муниципальными бюджетными и автономными учреждениями в отчетном финансовом году с пояснительной запиской составляется учредителями в срок до 1 марта текущего финансового года по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

к Порядку определения объема и предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным  учреждениям  Вешенского сельского  поселения

 

ФОРМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

(для услуг, оказываемых полностью за счет бюджетных средств)

 

Утверждаю

____________________________________________________

(____________________________________________________)

(подпись, ф.и.о. руководителя главного распорядителя средств бюджета  сельского поселения)

 

"__" ________________ г.

 

Муниципальное задание

__________________________________________________________

(наименование учреждения)

на ____ год и на плановый период  ____ и ____ годов

 

  1. Наименование предоставляемых муниципальным учреждением муниципальных услуг

_____________________________________________________________

2. Выписка из реестра расходных обязательств  Вешенского сельского поселения по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания (по расходным обязательствам, устанавливающим необходимость предоставления муниципальной услуги)

3. Объем задания на предоставление муниципальной услуги:

Наименование услуги

Единица измерения услуги

Контингент потребителей услуги

Объем задания

очередной финансовый год

первый год планового

периода

второй год планового

периода

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Требования к качеству муниципальной услуги[1]:

Наименование услуги

Требования к квалификации (опыту работы) специалиста, оказывающего услугу

Требования к используемым в процессе оказания услуги материальным ресурсам соответствующей номенклатуры и объема

Требования к порядку, процедурам (регламенту) оказания услуги

Требования к оборудованию и инструментам, необходимым для оказания услуги

Требования к зданиям и сооружениям, необходимым для оказания услуги, и их содержанию

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Основания для изменения объема, приостановления и прекращения исполнения муниципального задания (указать нужное):

нарушение условий муниципального задания;

сокращение спроса на услугу;

изменение объема лимитов бюджетных ассигнований;

изменение нормативной правовой базы;

Иные (расшифровать).

6. Порядок контроля исполнения муниципального задания

№ п/п

Форма контроля

Периодичность

Наименование органов, осуществляющих контроль исполнения

1

2

3

4

1.

 

 

 

2.

 

 

 

7. Формы отчетности (указываются реквизиты приказа, утверждающего формы, сроки и порядок представления)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                  Приложение №2

к Порядку определения объема и предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным  учреждениям  Вешенского сельского  поселения

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

I. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи учредителям, главным распорядителям при определении нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений (далее – нормативные затраты).

1.2. Положения настоящих Методических рекомендаций могут применяться учредителями для определения нормативных затрат на выполнение муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных работ.

1.3. Нормативные затраты утверждаются правовым актом учредителя, главного распорядителя для одной либо нескольких однотипных муниципальных услуг, включенных в Перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Вешенского сельского поселения, в качестве основных видов деятельности (далее - Перечень муниципальных услуг (работ)).

1.4. При утверждении нормативных затрат учредителем, главным распорядителем определяется:

- удельная расчетная стоимость предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы муниципальной услуги, оказываемой муниципальным учреждением в рамках муниципального задания (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги);

- объем затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества муниципальных учреждений (далее – нормативные затраты на содержание имущества);

1.5. Нормативные затраты подлежат изменению в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

При изменении нормативных затрат не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания.

1.6. По решению учредителя, главного распорядителя нормативные затраты определяются:

1) отдельно по каждому муниципальному учреждению;

2) в среднем по группе муниципальных учреждений;

3) по группе муниципальных учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности муниципальных учреждений (например, место нахождения учреждения, обеспеченность инженерной инфраструктурой и другие критерии) (далее – корректирующие коэффициенты).

Учредитель, главный распорядитель вправе переходить от установления нормативных затрат отдельно по каждому муниципальному учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе муниципальных учреждений и (или) по группе муниципальных учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.

1.7. При использовании средних значений нормативных затрат по группе учреждений нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по всем учреждениям, входящим в группу, на количество указанных учреждений.

1.8. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат для учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по группе учреждений на корректирующие коэффициенты.

При определении нормативных затрат указываются виды применяемых корректирующих коэффициентов и приводятся способы их расчета.

1.9. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели решением о бюджете поселения и бюджетными росписями главных распорядителей на соответствующий финансовый год и плановый период.

II. Методы определения нормативных затрат

2.1. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:

- нормативный;

- структурный;

- экспертный.

2.2. В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания муниципальной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.

В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат, в целях определения нормативных затрат учредителем, главным распорядителем могут быть самостоятельно установлены нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.

2.3. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании муниципальной услуги; численности персонала, непосредственного участвующего в оказании муниципальной услуги; площади помещения, используемого для оказания муниципальной услуги и др.).

2.4. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги и др.).

2.5. Выбор метода (ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания муниципальной услуги.

III. Определение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги

3.1. Нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:

Ni = SUMjGj , где

SUMj - сумма нормативных затрат, определенных по всем группы затрат на единицу муниципальной услуги на соответствующий финансовый год;

Gj – нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу муниципальной услуги на соответствующий финансовый год.

3.2. Состав групп затрат определяется учредителем (главным распорядителем) с учетом особенностей оказания соответствующей муниципальной услуги.

3.3. При определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги учитываются:

- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;

- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).

3.4. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, учитываются следующие группы затрат:

- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;

- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги;

- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.

Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.

3.5. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.

Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в разделе II настоящих Методических рекомендаций.

В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:

- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом IV настоящих Методических рекомендаций);

- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (далее

– нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);

- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее – нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);

- нормативные затраты на приобретение услуг связи;

- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;

- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников муниципального учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги);

- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.

3.6. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда.

3.7. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги.

3.8. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании муниципальных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:

- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

- нормативные затраты на горячее водоснабжение;

- нормативные затраты на теплоснабжение;

- нормативные затраты на электроснабжение.

Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги рекомендуется устанавливать нормативы потребления коммунальных услуг на единицу муниципальной услуги для группы учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих одинаковый набор услуг.

В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:

- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.

- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.

3.9. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:

- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;

- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;

- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;

- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.

3.10. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:

- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;

- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги;

- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.

3.11. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.

3.12. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников муниципального учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги), определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию с учетом действующей системы оплаты труда.

3.13. В случае если учреждение оказывает несколько муниципальных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:

- пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги;

- пропорционально объему оказываемых муниципальных услуг в случае, если муниципальные услуги, оказываемые учреждением имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс.чел., посещений и т.д.), либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если одна муниципальная услуга измеряется в чел., а другая в тыс. чел., то единицы изменения первой муниципальной услуги могут быть переведены в тыс. чел. путем умножения объема соответствующей муниципальной услуги на 1000);

- пропорционально площади, используемой для оказания каждой муниципальной услуги (при возможности распределения общего объема площадей учреждения между оказываемыми муниципальными услугами);

- путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну муниципальную услугу (или часть оказываемых учреждением муниципальных услуг), выделенную (ых) в качестве основной(ых) услуги для учреждения;

- пропорционально иному выбранному показателю.

 

IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества

4.1. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:

- на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

- на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объем затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.

4.2. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:

NО = ТО x VО x 0,5, где

NО – нормативные затраты на потребление тепловой энергии;

ТО – тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;

VО – объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности, и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.

4.3. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:

NЭ = ТЭ x VЭ x 0,1, где

NЭ – нормативные затраты на электроснабжение;

ТЭ – тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;

VЭ – объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.

4.4. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

 

 

 

 

Приложение

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *