346270 Ростовская область, Шолоховский район, ст. Вешенская, ул.Подтелкова, 76
Версия для слабовидящих
Официально
Важные телефоны
8 (86353) 21078
8 (86353) 21-883

Электронное правительство, госуслуги

Официальный интернет-портал правовой информации

Министерство экономического развития Ростовской области

Главная » Документы » » О поддержании устойчивого функционирования организаций Вешенского сельского поселения в военное время

О поддержании устойчивого функционирования организаций Вешенского сельского поселения в военное время


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«ВЕШЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕШЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

проект ПОСТАНОВЛЕНИЕ

2013 г. № ст. Вешенская

О поддержании устойчивого
функционирования организаций
Вешенского сельского поселения
в военное время


В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", в целях поддержания устойчивого функционирования в военное время организаций Вешенского сельского поселения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности
ПОСТАНОВЛЯЮ

1. Создать комиссию по поддержанию устойчивого функционирования организаций Вешенского сельского поселения в военное время и утвердить ее состав (приложение 1).
2. Утвердить Положение о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций Вешенского сельского поселения в военное время (приложение 2).
3. Утвердить основные задачи и способы поддержания устойчивого функционирования экономики (приложение 3).
5. Руководителям организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности до 2014 года на подведомственных объектах:
- создать объектовые комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- разработать и утвердить Положения об объектовых комиссиях по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- обеспечить разработку и утвердить мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время, представить их в комиссию по поддержанию устойчивого функционирования организаций Вешенского сельского поселения в военное время.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
9. Опубликовать постановление в газете «Тихий Дон»

 

Глава администрации Вешенского
сельского поселения Триполева Т.Ю.

Приложение 1
к постановлению Администрации Вешенского сельского поселения
от 06.11.2013 №

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ ВЕШЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

1. Гудзенко И.И.. – заместитель главы Администрации Вешенского сельского поселения – председатель комиссии;
2. Козельников И.И. – инспектор по мобилизационной работе, пожарной безопасности, ГО и ЧС Администрации сельского поселения – заместитель председателя комиссии;
3. Симонова В.П.- специалист Администрации поселения – секретарь комиссии
Группа устойчивости работы организаций
1. Гудзенко И.И.. – заместитель главы Администрации Вешенского сельского поселения – председатель комиссии;
2. Козельников И.И. – инспектор по мобилизационной работе, пожарной безопасности, ГО и ЧС Администрации сельского поселения – заместитель председателя комиссии;
Группа устойчивости функционирования систем жизнеобеспечения
1. Овчелупов С.В.- директор МУП «Отрог» руководитель группы (по согласованию)
2. Боков С.А. – директор ООО «Жилсервис» (по согласованию)
3. Полященко В.М.. – директор МУП «Теплоэнерго» (по согласованию);
4. Ежов М.Г. – ОАО «Донэнерго» (по согласованию);
5. Рубцов Г.А. – ОАО «Ростовоблгаз» (по согласованию);
Группы устойчивости сельскохозяйственного производства, организаций пищевой и перерабатывающей промышленности
1. Заикин В.В. – директор ОАО «Поднятая Целина» (по согласованию)
2. Пятикова Р.С.- Шолоховское райпо (по согласованию)

Группа устойчивости функционирования транспорта и транспортных коммуникаций
1.Гребенников В.М. – начальник ОАО «Донавтовокзал» (по согласованию)
2.Ковалев П.Е.- начальник АТП - руководитель группы(по согласованию)
Группа материально-технического снабжения
1. Мачулин В.Д.. – директор МУП «Благоустройство» - руководитель группы (по согласованию)
2. Солдатов В.А. – зам.директора МУП «Благоустройство (по согласованию)
Группа устойчивости управления и связи
1. Кочетов П.Г. – начальник узла связи ( по согласованию)
2. Григорьева Т.Е. – начальник Вешенский почтамп УФПС РО ФГУ «Почта России» (по согласованию)
Группа планирования, рационального размещения производительных сил, подготовки восстановительных работ
1. Сапелкина О.В. – специалист по культуре и спорту Администрации сельского поселения - руководитель группы
2. Симонова В.П.. – специалист Администрации сельского поселения

Рабочая группа по ПУФ сектора по управлению соответствующей территорией сельского поселения
1. Сабирова Н.В. – ведущий специалист Администрации сельского поселения - руководитель группы
2. Хохлов В.А.- депутат Вешенского сельского поселения (по согласованию)

Приложение 2
к постановлению Администрации Вешенского сельского поселения
от 06.12.2013 №

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ ВЕШЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, функции и полномочия, структуру и порядок работы комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций Вешенского сельского поселения в военное время в области гражданской обороны, защиты населения и территории сельского поселения в повседневных условиях, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
1.2. Комиссия по поддержанию устойчивого функционирования организаций Вешенского сельского поселения в военное время (далее - комиссия по ПУФ) создана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" в целях поддержания устойчивого функционирования в военное время организаций сельского поселения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
1.3. Комиссия по ПУФ является структурным звеном системы гражданской обороны, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначена для планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций Вешенского сельского поселения в мирное и военное время.
1.4. Комиссия по ПУФ подчиняется – Главе Вешенского сельского поселения.
Решения комиссии по ПУФ, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для выполнения всеми руководителями и специалистами структурных подразделений администрации Вешенского сельского поселения и руководителями учреждений, организаций и предприятий, независимо от форм собственности.
1.5. Комиссия по ПУФ руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации: от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 10.06.1999 N 620 "О гражданских организациях гражданской обороны", от 03.08.1996 N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", настоящим Положением и другими нормативно-правовыми документами.

2. Основные понятия

Гражданская оборона (ГО) - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Гражданская оборона Вешенского сельского поселения проводит комплекс мероприятий, реализуемый органами Вешенского сельского поселения, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, аварийно-спасательными службами, организациями, имеющимися у них силами и средствами гражданской обороны, добровольными объединениями по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории сельского поселения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Аварийно-спасательная служба - служба, предназначенная для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий гражданских организаций гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных при ведении военных действии или вследствие этих действий.
В мирное время силы и средства гражданской обороны Вешенского сельского поселения привлекаются к проведению на территории сельского поселения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и другими причинами.
НАСФ - формирования, создаваемые на базе организаций по территориально-производственному принципу, не входящие в состав Вооруженных сил Российской Федерации, владеющие специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории сельского поселения.
Территория, отнесенная к группе по гражданской обороне - территория, на которой расположен город, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
Чрезвычайная ситуация (ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Аварийно-спасательные работы - поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, тушение пожаров, ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации.
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Устойчивость функционирования территории в чрезвычайных ситуациях (устойчивость территории в ЧС) - способность территориальных хозяйственных структур нормально функционировать в условиях риска возникновения чрезвычайных ситуаций, противостоять воздействию поражающих факторов, предотвращать или ограничивать угрозу жизни и здоровью населения и вероятный ущерб объектам экономики, обеспечивать ликвидацию чрезвычайных ситуаций в минимально короткий срок на соответствующей территории.
Устойчивость работы объекта экономики в чрезвычайных ситуациях (устойчивость объекта в ЧС) - способность предприятия, учреждения или другой хозяйственной структуры предупреждать возникновение производственных аварий и катастроф, противостоять воздействию поражающих факторов с целью предотвращения или ограничения угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, а также материального ущерба, в минимально короткий срок обеспечивать восстановление нарушенного производства.
Подготовка территории к функционированию в чрезвычайных ситуациях (подготовка территории к ЧС) - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий, заблаговременно проводимых на территории сельского поселения с целью обеспечения безопасности населения и объектов экономики в чрезвычайных ситуациях.
Подготовка объекта экономики к работе в чрезвычайных ситуациях (подготовка объекта к ЧС) - комплекс заблаговременно проводимых организационных, экономических, инженерно-технических, технологических и специальных мероприятий, осуществляемых на предприятиях, в учреждениях и организациях с целью обеспечения их работы с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций, создания условий для предотвращения производственных аварий или катастроф, противостояния воздействию поражающих факторов, предотвращения или уменьшения угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, снижению материального ущерба, а также оперативного проведения неотложных работ в зоне вероятной чрезвычайной ситуации.
Повышение устойчивости функционирования экономики сельского поселения в чрезвычайных ситуациях (повышение устойчивости территории в ЧС) - мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью населения, материального ущерба при их возникновении, а также по подготовке к проведению неотложных работ в зонах вероятной чрезвычайной ситуации.
Повышение устойчивости работы объекта экономики в чрезвычайных ситуациях (повышение устойчивости объекта в ЧС) - мероприятия по предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью персонала и населения, проживающего вблизи объекта, а также по подготовке к проведению неотложных работ в зонах вероятной чрезвычайной ситуации.
Поддержание устойчивого функционирования (ПУФ) - способность удовлетворять оборонные и другие важнейшие потребности территории Российской Федерации на уровне, обеспечивающем ее защиту и жизнедеятельность населения в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.
Устойчивость функционирования объектов экономики достигается комплексом мероприятий по активной и пассивной защите объектов и территории в целом, по мобилизационной подготовке, инженерной и другим видам защиты населения, снижению уязвимости предприятий за счет выполнения организационных и технических мероприятий, а также по созданию условий для ликвидации последствий нападения противника и проведения работ по восстановлению деятельности ключевых объектов.
При этом важнейшей составной частью мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики является подготовка и проведение мероприятий, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.
Конкретный перечень основных объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования организаций Вешенского сельского поселения, утверждается Главой Вешенского сельского поселения при разработке плана гражданской обороны и защиты населения, плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. На предприятиях, не вошедших в перечень основных объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования организаций Вешенского сельского поселения, функции комиссии по ПУФ возлагаются на объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.

3. Задачи комиссии по ПУФ

3.1. Основной задачей комиссии по ПУФ является разработка, планирование и осуществление мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций Вешенского сельского поселения в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.
3.2. В соответствии с основной задачей на комиссию по ПУФ возлагается:
- защита гражданского персонала организаций и обеспечение его жизнедеятельности в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;
- защита основных производственных фондов (зданий и сооружений, станочного и технологического оборудования, энергетических и инженерных коммуникаций), рациональное размещение производительных сил на территории сельского поселения;
- снижение возможных потерь и разрушений при чрезвычайных ситуациях в мирное время, а также в военное время при применении противником современных средств поражения;
- создание условий для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и нападения противника, а также восстановление производства и обеспечение жизнедеятельности гражданского персонала организаций;
- исключение или ограничение возможностей образования вторичных факторов поражения;
- организация надежного функционирования коммуникаций, хранения материально-технических средств, необходимых для выпуска запланированной продукции;
- создание устойчивой системы управления и подготовка к восстановлению нарушенного производства;
- иные задачи, установленные действующим законодательством.
3.3. Для выполнения основных задач комиссии по ПУФ на ее структурные подразделения (группы) возлагаются следующие общие задачи:
- сбор, обобщение и анализ необходимой информации по своему направлению работы;
- участие в разработке докладов, справок и других документов по вопросам устойчивого функционирования организаций Вешенского сельского поселения в пределах своей компетенции;
- разработка предложений председателю комиссии по ПУФ по совершенствованию работы в своем направлении;
- разработка и представление руководителю группы планирования, рационального размещения производительных сил, подготовки восстановительных работ предложений и мероприятий для включения в перспективный план мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций Вешенского сельского поселения и годовой план работы комиссии по ПУФ;
- участие в проведении исследований, учений, тренировок и других мероприятий по вопросам устойчивого функционирования организаций Вешенского сельского поселения.
3.4. В соответствии с предназначением групп комиссии по ПУФ на них, кроме того, возлагается:
3.4.1. На группу устойчивости работы организаций:
- разработка, планирование и осуществление мероприятий по защите гражданского персонала организаций Вешенского сельского поселения, поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики и обеспечению их жизнедеятельности в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;
- определение потерь среди гражданского персонала, возможных разрушений объектов защиты гражданского персонала и обеспечения его жизнедеятельности, основных производственных фондов организаций, путей восстановления (поддержания) объемов производства при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.
3.4.2. На группу устойчивости функционирования систем жизнеобеспечения:
- разработка, планирование и осуществление мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения Вешенского сельского поселения в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;
- определение возможных потерь и разрушений систем жизнеобеспечения организаций Вешенского сельского поселения и путей их восстановления, а также возможности работы на автономных источниках при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.
3.4.3. На группу устойчивости сельскохозяйственного производства, организаций пищевой и перерабатывающей промышленности:
- разработка, планирование и осуществление мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений, поддержанию устойчивого функционирования организаций пищевой и перерабатывающей промышленности в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;
- определение возможных потерь мощностей и снижения объема сельскохозяйственного производства, организаций пищевой и перерабатывающей промышленности при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.
3.4.4. На группу устойчивости функционирования транспорта и транспортных коммуникаций:
- разработка, планирование и осуществление мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования объектов транспорта и транспортных коммуникаций Вешенского сельского поселения в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;
- определение возможных потерь имеющихся транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.
3.4.5. На группу материально-технического снабжения:
- разработка, планирование и осуществление мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования материально-технического снабжения организаций Вешенского сельского поселения в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;
- определение возможных потерь материально-технических средств, разрушений объектов материально-технического снабжения, складских помещений и погрузочно-разгрузочных механизмов, нарушений хозяйственных связей при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.
3.4.6. На группу устойчивости управления и связи:
- разработка, планирование и осуществление мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования системы управления и связи в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;
- определение возможных разрушений систем управления, средств связи и отдельных их элементов при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время, а также способности дублирующих систем обеспечить управление экономикой при выходе из строя основных органов управления и средств связи.
3.4.7. На группу планирования, рационального размещения производительных сил, подготовки восстановительных работ:
- обобщение представляемых руководителями групп мероприятий и составление перспективного плана мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций Вешенского сельского поселения и годового плана работы комиссии по ПУФ;
- сбор, обобщение, анализ и подготовка проектов докладов, справок и других материалов о готовности и возможностях экономики сельского поселения к устойчивому функционированию в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;
- разработка перечня мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организаций Вешенского сельского поселения в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время с уделением особого внимания вопросам защиты гражданского персонала организаций, обеспечения их жизнедеятельности, рационального размещения производительных сил, работы организаций в загородной зоне;
- включение спланированных мероприятий в проекты экономического и социального развития сельского поселения;
- разработка, планирование и осуществление мероприятий по размещению производительных сил, степени концентрации промышленности и запасов, дублирование производства и т.п.;
- разработка, планирование и осуществление мероприятий по подготовке и проведению восстановительных работ, формированию строительных, строительно-монтажных организаций и специальных формирований и их обучению.
3.4.8. На рабочую группу по ПУФ сектора:
- разработка, планирование и осуществление мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций Вешенского сельского поселения, расположенных на данной территории, в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;
- доведение решений комиссии по ПУФ до сведения руководителей организаций, расположенных на данной территории и контроль за их исполнением;
- сбор, обобщение и представление руководителям групп сведений, информации и других материалов по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций Вешенского сельского поселения, расположенных на подведомственной территории.

4. Основные функции комиссии по ПУФ

4.1. Комиссия по ПУФ в пределах своей компетенции на соответствующих территориях и объектах осуществляет следующие функции:
4.1.1. В мирное время:
- координирует работу руководящего состава и специалистов структурных подразделений администрации Вешенского сельского поселения и организаций по вопросам выполнения требований действующего законодательства по поддержанию устойчивого функционирования организаций в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;
- контролирует подготовку организаций Вешенского сельского поселения к работе в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;
- контролирует разработку, планирование и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций Вешенского сельского поселения в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;
- проводит комплексную оценку состояния организаций Вешенского сельского поселения по обеспечению выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции в условиях возможных потерь и разрушений, а также обеспечению жизнедеятельности гражданского персонала организаций;
- осуществляет сбор, обобщение и анализ сведений по устойчивому функционированию организаций Вешенского сельского поселения подготовку предложений о целесообразности практического осуществления мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;
- участвует в исследованиях и проверках состояния организаций Вешенского сельского поселения, в командно-штабных учениях и других мероприятиях по вопросам устойчивости функционирования в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;
- принимает участие в обобщении результатов учений, исследований и в выработке предложений, совершенствующих работу по поддержанию устойчивости функционирования организаций Вешенского сельского поселения в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время для включения в проект прогноза экономического и социального развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и план гражданской обороны, а также в перспективный и годовой планы работы комиссии по ПУФ.
4.1.2. При переводе экономики сельского поселения на работу по планам военного времени:
- контролирует перевод организаций Вешенского сельского поселения на работу по планам военного времени;
- обобщает и анализирует ход проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций Вешенского сельского поселения в военное время;
- вырабатывает предложения по вопросам устойчивого функционирования организаций Вешенского сельского поселения в военное время.
4.1.3. В военное время:
- осуществляет контроль за устойчивым функционированием организаций Вешенского сельского поселения в военное время;
- обобщает данные по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся производственных мощностях, восстановления нарушенного управления экономикой, обеспечения жизнедеятельности гражданского персонала, проведения восстановительных работ.

5. Основные полномочия комиссии по ПУФ

5.1. Доводить до руководителей и специалистов структурных подразделений администрации Вешенского сельского поселения и организаций требования постановлений и распоряжений Губернатора Ростовской области, Главы Вешенского сельского поселения и других нормативно-правовых документов по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций Вешенского сельского поселения в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.
5.2. Давать указания и требовать от руководителей и специалистов структурных подразделений администрации Вешенского сельского поселения и организаций выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций Вешенского сельского поселения в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.
5.3. Требовать от руководителей и специалистов структурных подразделений администрации сельского поселения и организаций представления сведений по планируемым и проводимым мероприятиям для изучения и решения вопросов, относящихся к компетенции комиссии по ПУФ.
5.4. Согласовывать представляемые в комиссию по ПУФ планы мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций Вешенского сельского поселения в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.
5.5. Привлекать необходимых специалистов к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивого функционирования организаций Вешенского сельского поселения в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.
5.6. Заслушивать руководителей и специалистов структурных подразделений администрации муниципального образования и организаций по вопросам устойчивого функционирования организаций Вешенского сельского поселения в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.
5.7. Ходатайствовать перед соответствующими руководителями о привлечении к ответственности должностных лиц за невыполнение указаний, требований и мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций Вешенского сельского поселения в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.
5.8. Принимать участие во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов устойчивого функционирования организаций Вешенского сельского поселения в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.

6. Организационная структура комиссии по ПУФ

6.1. Председателем комиссии по ПУФ назначается – заместитель главы Администрации сельского поселения
6.2. Заместителем председателя комиссии по ПУФ назначается ответственный по делам ГО и ЧС Администрации сельского поселения.
6.3. Секретарем комиссии по ПУФ назначается специалист Администрации сельского поселения.
6.4. Комиссия по ПУФ состоит из следующих групп:
- устойчивости работы организаций;
- устойчивости функционирования систем жизнеобеспечения (тепло-, водо-, газо- и электроснабжение, канализация);
- устойчивости сельскохозяйственного производства, организаций пищевой и перерабатывающей промышленности;
- устойчивости функционирования транспорта и транспортных коммуникаций;
- материально-технического снабжения;
- устойчивости управления и связи;
- планирования, рационального размещения производительных сил, подготовки восстановительных работ;
- рабочая группа по поддержанию устойчивого функционирования организаций.
6.5. Каждая группа состоит из 2 - 5 человек.
Группы формируются из руководящего состава и специалистов администрации Вешенского сельского поселения и представителей предприятий, учреждений и организаций, обеспечивающих поддержание в военное время устойчивого функционирования организаций Вешенского сельского поселения и содействие их устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях мирного времени
6.6. Группа устойчивости работы организаций создается из руководящего состава и специалистов администрации муниципального образования с привлечением специалистов управления жилищно-коммунального хозяйства, специалистов по социальным вопросам и инженерно-технических специалистов Вешенского сельского поселения.
6.7. Группа устойчивости функционирования систем жизнеобеспечения создается из руководящего состава и специалистов администрации Вешенского сельского поселения с привлечением руководящего состава и специалистов организаций жизнеобеспечения Вешенского сельского поселения, независимо от форм собственности.
6.8. Группа устойчивости сельскохозяйственного производства, организаций пищевой и перерабатывающей промышленности создается из руководящего состава и специалистов администрации Вешенского сельского поселения.
6.9. Группа устойчивости функционирования транспорта и транспортных коммуникаций создается из руководящего состава, специалистов администрации Вешенского сельского поселения с привлечением руководящего состава и специалистов транспортных и дорожных организаций, независимо от форм собственности.
6.10. Группа материально-технического снабжения создается из руководящего состава и специалистов администрации Вешенского сельского поселения с привлечением руководящего состава и специалистов организаций материально-технического снабжения, независимо от форм собственности.
6.11. Группа устойчивости управления и связи создается из специалистов администрации сельского поселения по делам ГОЧС с привлечением руководящего состава организаций и предприятий связи, независимо от форм собственности.
6.12. Группа планирования, рационального размещения производительных сил, подготовки восстановительных работ создается из руководящего состава и специалистов администрации Вешенского сельского поселения и представителей предприятий, учреждений и организаций, обеспечивающих поддержание в военное время устойчивого функционирования организаций Вешенского сельского поселения и содействие их устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях мирного времени

7. Организация работы комиссии по ПУФ

7.1. Комиссия по ПУФ является постоянно действующей.
7.2. Перспективный план мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций Вешенского сельского поселения в военное время разрабатывается 1 раз в 5 лет на основе представляемых руководителями объектов экономики перечней мероприятий по поддержанию их устойчивого функционирования и после согласования с отделом мобилизационной подготовки и по делам ГО и ЧС Шолоховского района утверждается председателем комиссии по ПУФ.
Основные мероприятия перспективного плана по поддержанию устойчивого функционирования организаций Вешенского сельского поселения включаются в проекты (уточнение действующих) прогнозов экономического и социального развития Вешенского сельского поселения.
7.3. Комиссия по ПУФ проводит свою работу согласно годового плана, который ежегодно не позднее 30 декабря разрабатывается и утверждается председателем комиссии.
7.4. В годовой план работы комиссии по ПУФ включаются следующие вопросы:
- проведение заседаний комиссии;
- рассмотрение предложений и перечней мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций Вешенского сельского поселения в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время для включения в прогноз экономического и социального развития сельского поселения;
- оценка состояния и разработка мероприятий по повышению устойчивого функционирования экономики Вешенского сельского поселения или отдельных ее звеньев (организаций) в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;
- заслушивание информации и докладов руководителей структурных подразделений администрации сельского поселения, секторов по управлению территориями и организаций по вопросам устойчивого функционирования организаций Вешенского сельского поселения в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;
- участие в проверках, исследованиях, учениях и других мероприятиях по вопросам устойчивого функционирования организаций Вешенского сельского поселения в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;
- сбор, обобщение, анализ и подготовка предложений по вопросам устойчивого функционирования организаций Вешенского сельского поселения в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.
7.5. На заседаниях комиссии по ПУФ ведутся протоколы, в которых излагаются: дата и место проведения совещания, состав участвующих в совещании лиц, рассматриваемые вопросы, краткое содержание выступлений и предлагаемые решения, которые после согласования с уполномоченным по делам Го и ЧС Вешенского сельского поселения утверждаются решением председателя комиссии по ПУФ.
7.6. Работа комиссии по ПУФ по вопросам, содержащим секретные сведения, организуется и проводится в строгом соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О государственной тайне", Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. № 1203, и другими руководящими документами.

8. Основные обязанности председателя комиссии по ПУФ

8.1. Обеспечивать выполнение в полном объеме требований нормативно-правовых актов по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в части касающейся выполнения возложенных на комиссию по ПУФ задач.
8.2. Обеспечивать разработку и реализацию мероприятий по устойчивому функционированию организаций Вешенского сельского поселения в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.
8.3. Требовать от должностных лиц неукоснительного выполнения требований действующего законодательства по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций Вешенского сельского поселения в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.
8.4. Осуществлять постоянный контроль за своевременным сбором, обобщением и анализом необходимой информации по поддержанию устойчивого функционирования организаций Вешенского сельского поселения в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время, а также за подготовкой предложений по совершенствованию работы в данном направлении.
8.5. Организовывать и принимать личное участие в проверках состояния организаций, исследованиях, командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости функционирования организаций Вешенского сельского поселения в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.
8.6. Организовывать взаимодействие с руководящим составом и специалистами структурных подразделений администрации Вешенского сельского поселения и организаций по вопросам устойчивого функционирования организаций Вешенского сельского поселения в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.
8.7. Контролировать своевременную разработку и ведение определенных настоящим положением документов комиссии по ПУ.
8.8. Выполнять другие обязанности, установленные действующим законодательством.

9. Основные права председателя комиссии по ПУФ

9.1. Доводить до руководителей и специалистов структурных подразделений администрации Вешенского сельского поселения и организаций требования постановлений и распоряжений Главы Шолоховского района, Главы Вешенского сельского поселения, приказов и распоряжений начальника гражданской обороны сельского поселения и его заместителя, решения комиссии по чрезвычайным ситуациям сельского поселения и другие нормативно-правовые документы по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.
9.2. Давать указания и требовать от руководителей и специалистов структурных подразделений администрации Вешенского сельского поселения и организаций выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.
9.3. Требовать от руководителей и специалистов структурных подразделений администрации Вешенского сельского поселения и организаций представления сведения по планируемым и проводимым мероприятиям для изучения и решения вопросов, относящихся к компетенции комиссии по ПУФ.
9.4. Согласовывать представляемые в комиссию по ПУФ планы мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций Вешенского сельского поселения в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.
9.5. Привлекать необходимых специалистов к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивого функционирования организаций Вешенского сельского поселения в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.
9.6. Заслушивать руководителей и специалистов структурных подразделений администрации муниципального образования и организаций по вопросам устойчивого функционирования организаций Вешенского сельского поселения в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.
9.7. Ходатайствовать перед соответствующими руководителями о привлечении к ответственности должностных лиц за невыполнение указаний, требований и мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций Вешенского сельского поселения в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.
9.8. Принимать участие в мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов устойчивого функционирования организаций Вешенского сельского поселения в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.

10. Основные обязанности и права членов комиссии по ПУФ

10.1. Заместитель председателя комиссии по ПУФ:
- организует и координирует работу руководителей всех групп по вопросам планирования и осуществления мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций Вешенского сельского поселения в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;
- осуществляет контроль за исполнением решений председателя комиссии по ПУФ, выполнением годового и перспективного планов;
- разрабатывает функциональные обязанности руководителей групп;
- при необходимости внесения изменений в настоящее постановление готовит необходимые проекты документов;
- выполняет отдельные поручения и распоряжения председателя комиссии по ПУФ;
- в отсутствие председателя комиссии по ПУФ выполняет его обязанности.
10.2. Секретарь комиссии по ПУФ:
- ведет протоколы заседаний комиссии по ПУФ, оформляет решения и утверждает у председателя комиссии;
- осуществляет делопроизводство в комиссии по ПУФ сельского поселения, готовит проекты необходимых документов по указанию председателя комиссии и его заместителя;
- обеспечивает разработку, ведение и хранение документов комиссии по ПУФ;
- выполняет отдельные поручения и распоряжения председателя комиссии по ПУФ и его заместителя.
10.3. Основные обязанности и права других должностных лиц комиссии по ПУФ определяются разрабатываемыми в установленном порядке функциональными обязанностями, утверждаемыми председателем комиссии по ПУФ.

11. Финансовое обеспечение мероприятий по поддержанию
устойчивого функционирования организаций Вешенского сельского поселения и работы комиссии по ПУФ

11.1. Финансовое обеспечение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций Вешенского сельского поселения и работы комиссии по ПУФ осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов с привлечением дополнительных средств из других источников финансирования.

12. Ответственность должностных лиц комиссии по ПУФ

Ответственность комиссии по ПУФ наступает в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 3
к постановлению Администрации Вешенского сельского поселения
от 06.12.2013 №


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И СПОСОБЫ
ПОДДЕРЖАНИЯ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ ВЕШЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Защита гражданского персонала объектов и обеспечение его жизнедеятельности:
- строительство и дооборудование приспособленных убежищ для укрытия гражданского персонала;
- обеспечение рабочих и служащих средствами индивидуальной защиты;
- обучение рабочих и служащих применению способов и средств защиты, действиям в составе формирований.
2. Защита основных производственных фондов и исключение (ограничение) возможностей образования вторичных факторов поражения:
- применение для строительства новых и реконструкции существующих зданий и сооружений жестких каркасных конструкций с легким заполнением и легкими перекрытиями, а также огнестойких ограждающих конструкций;
- размещение наиболее ответственных участков производства, энергетических установок в частично или полностью заглубленных помещениях, а наиболее ценного и уникального оборудования и приборов - в специальных защитных сооружениях;
- устройство энергетических и инженерных коммуникаций способом подземной прокладки и кольцевания;
- максимальное сокращение запасов сильнодействующих ядовитых и взрывоопасных веществ на предприятиях, производящих или потребляющих их;
- создание систем автоматического пожаротушения и запасов средств нейтрализации в местах хранения огнеопасных и сильнодействующих ядовитых веществ;
- установка на рабочих местах расходных заглубленных емкостей для аварийного слива сильнодействующих ядовитых и горючих жидкостей;
- хранение запасов сильнодействующих ядовитых, взрыво- и огнеопасных веществ и материалов в подземных заглубленных или обвалованных складах (емкостях) и принятие мер для предотвращения их разлива.
3. Световая и другие виды маскировки:
- применение объектовых защитных комплексов (ОЗК); аэрозольных завес, ложных целей (лазерных, тепловых, радиолокационных), радиоэлектронных помех, зеленых насаждений, маскировочных сетей;
- определение перечня объектов и критических элементов на каждом из них;
- выявление демаскирующих признаков на объектах;
- разработка и согласование планов создания объектовых защитных комплексов и технологических средств маскировки.
4. Защита систем и источников водоснабжения:
- проектирование, строительство (реконструкция) и эксплуатация систем водоснабжения сельского поселения и объектов в соответствии с требованиями действующих норм, в том числе по гражданской обороне, нормативных и методических документов, утвержденных в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления;
- взятие на учет управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям сельского поселения всех существующих водозаборных скважин для водоснабжения сельского поселения и промышленных предприятий, включая временно законсервированные, с одновременным принятием мер по оборудованию их приспособлениями, позволяющими подавать воду на хозяйственно-питьевые нужды путем разлива в передвижную тару;
- оборудование скважины с дебитом 5 л/с и более устройствами для забора воды из них пожарными автомобилями.
5. Повышение устойчивости систем энергоснабжения:
- проектирование, строительство (реконструкция) и эксплуатация электроэнергетических сооружений, линий электропередачи и подстанций сельского поселения и объектов в соответствии с требованиями действующих норм и правил, в том числе по гражданской обороне, нормативных и методических документов, утвержденных в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления;
- подготовка к приему в портовых сельского поселениях электроэнергии от судовых электроустановок и подготовка береговых устройств для обеспечения приема электроэнергии и передачи ее транзитом;
- учет всех имеющихся дополнительных (автономных) источников электроснабжения (объектовые, резервные районные, пиковые и т.п.) в целях обеспечения участков производств, работа на которых по технологическим условиям не может быть прекращена при нарушении централизованного электроснабжения, а также объектов первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, изготовление необходимого оборудования и приспособлений для подключения указанных источников к сетям объектов;
- закольцевание распределительной электрической сети и прокладка линий электропередачи по различным трассам с подключением сети к нескольким источникам электроснабжения.
6. Повышение устойчивости газоснабжения:
- проектирование, строительство (реконструкция) и эксплуатация систем газоснабжения сельского поселения и объектов в соответствии с требованиями действующих норм и правил, в том числе по гражданской обороне, нормативных и методических документов, утвержденных в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления;
- установкой в основных узловых точках систем газоснабжения отключающих устройств, срабатывающих от давления ударной волны;
7. Повышение устойчивости теплоснабжения:
- проектирование, строительство (реконструкция) и эксплуатация систем теплоснабжения сельского поселения и объектов в соответствии с требованиями действующих норм и правил, в том числе по гражданской обороне, нормативных и методических документов, утвержденных в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления.
8. Защита продовольствия:
К мероприятиям по защите продовольствия относятся:
- организация хранения запасов продовольствия на складах и хранилищах с повышенной герметизацией, обеспечивающей их защиту от радиоактивных и химических веществ, а также биотоксикатов;
- разработка и внедрение тары и тароупаковочных материалов, не оказывающих токсическое воздействие на продукты питания;
- создание и совершенствование специальных транспортных средств, защищающих продовольствие при перевозках в условиях загрязнения окружающей среды радиоактивными и химическими веществами;
- создание запасов консервантов и материалов для первичной обработки и консервирования мясопродуктов в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
9. Защита сырья и фуража:
- организация хранения запасов сырья и фуража с повышенной герметизацией, обеспечивающей их защиту от радиоактивных и химических веществ, а также биотоксикатов;
- создание и совершенствование специальных транспортных средств, защищающих сырье и фураж при перевозках в условиях загрязнения окружающей среды радиоактивными и химическими веществами в военное время;
10. Защита сельскохозяйственных животных и растений:
- проведение профилактических ветеринарно-санитарных, агрохимических и других мероприятий, разработка и внедрение биологических методов борьбы с вредителями сельскохозяйственных растений;
- накопление средств обеззараживания для обработки сельскохозяйственных растений и препаратов для экстренной профилактики и лечения сельскохозяйственных животных;
- разработка и внедрение усовершенствованных методов массовой иммунизации сельскохозяйственных животных;
- оборудование специальных площадок на фермах и комплексах для проведения ветеринарной обработки зараженных (загрязненных) животных;
- подготовка к массовому убою пораженных животных и обеззараживанию полученной при этом продукции, а также утилизации и захоронению пораженных сельскохозяйственных животных;
- оборудование защищенных водозаборов на фермах и комплексах для обеспечения животных водой;
- приспособление сельскохозяйственной техники для обработки пораженных животных, растений и готовой продукции, а также для обеззараживания территорий и сооружений.
11. Обеспечение устойчивости систем материально-технического снабжения:
- заблаговременная отработка взаимно согласованных действий всех участников процесса снабжения в целях подготовки перехода в военное время к единой схеме деятельности снабженческо-сбытовых организаций, расположенных на данной территории;
- кооперация поставок и взаимодействие отраслевых и территориальных систем материально-технического снабжения, развитие межрегиональных кооперационных связей и сокращение дальних перевозок;
- разработка резервных и дублирующих вариантов материально-технического снабжения по кооперированию производства на случай нарушения существующих вариантов;
- создание в организациях запасов материально-технических ресурсов, установление оптимальных объемов их хранения, рациональное размещение и надежное хранение;
- защита сырья, материалов и готовой продукции, разработка и внедрение тары, обеспечивающей их защиту от заражения, а также средств и способов обеззараживания;
- накопление запасов материальных средств производственно-технического назначения для восстановительных работ.
12. Подготовка транспорта к устойчивому функционированию:
- подготовка к дублированию перевозок и широкому маневру видами транспорта;
- надежное обеспечение транспортных средств и объектов транспорта электроэнергией, топливом, водой и другими необходимыми средствами и материалами;
- подготовка к проведению погрузочно-разгрузочных работ в пунктах стыковки различных видов транспорта, а также к развертыванию временных перегрузочных районов вблизи вероятных участков нарушения коммуникаций;
- заблаговременная подготовка к восстановлению объектов транспорта, особенно основных объектов железнодорожных станций, морских и речных портов, причалов, мостов, туннелей, путепроводов, а также к восполнению потерь в транспортных средствах и обслуживающем персонале.
13. Обеспечение устойчивости функционирования транспортных коммуникаций:
- развитие и совершенствование транспортных коммуникаций и важнейших сооружений на них в целях устранения узких мест и повышения их пропускной и провозной способности;
14. Создание устойчивой системы управления и связи:
- создание органов управления применительно к военному времени, разработка системы взаимозаменяемости руководящего состава;
- строительство на объектах защищенных пунктов управления и обеспечение их средствами связи;
- проработка вопросов использования автоматизированных систем управления;
- установка средств централизованного оповещения (сирены, репродукторы, световое оборудование).
15. Подготовка и проведение восстановительных работ:
- создание запасов материальных средств для восстановительных работ;
- составление необходимых расчетов потребности сил и средств для восстановительных работ, а также по восполнению понесенных потерь в рабочей силе и производственном оборудовании;
- определение вероятной очередности работ по восстановлению производства с учетом наличия ресурсов и местных условий;
- создание и оснащение необходимых формирований ГО обороны и их обучение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: