346270 Ростовская область, Шолоховский район, ст. Вешенская, ул.Подтелкова, 76
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Официально
Важные телефоны
8 (86353) 21078
8 (86353) 21-883

Электронное правительство, госуслуги

Официальный интернет-портал правовой информации

Главная » Документы » Постановления » 2008 » Об утверждении Порядка охраны зеленых насаждений в населенных пунктах Вёшенского сельского поселения и Методики исчисления размера вреда окружающей среде в результате повреждения и (или) уничтожения зеленых насаждений в населенных пунктах Вёшенского сельского поселения

Об утверждении Порядка охраны зеленых насаждений в населенных пунктах Вёшенского сельского поселения и Методики исчисления размера вреда окружающей среде в результате повреждения и (или) уничтожения зеленых насаждений в населенных пунктах Вёшенского сельского поселения


290 Кб
скачать

311 от 12.05.2008




АДМИНИСТРАЦИЯ
ВЕШЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Шолоховского района Ростовской области
ул. Подтелкова, 76, ст. Вешенская, Шолоховского района, Ростовской области, 346270,тел.(86311)21-0-78,ОГРН 1056139005416, ИНН/КПП 6139007098/613901001

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12.05.2008 № 311
ст. Вешенская
Об утверждении Порядка охраны зеленых насаждений в населенных пунктах Вёшенского сельского поселения и Методики исчисления размера вреда окружающей среде в результате повреждения и (или) уничтожения зеленых насаждений в населенных пунктах Вёшенского сельского поселения

В соответствии с Областным законом от 03.08.2007 № 747-ЗС «Об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок охраны зеленых насаждений в населенных пунктах
Вёшенского сельского поселения согласно приложению № 1.
2. Утвердить Методику исчисления размера вреда окружающей среде в
результате повреждения и (или) уничтожения зеленых насаждений в населенных
пунктах Вёшенского сельского поселения согласно приложению № 2.
3. Использовать регламент, разработанный комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации области, при разработке правил охраны зеленых насаждений и регламентов производства работ на объектах озеленения городских округов, городских и сельских поселений.
4. Создать экспертную группу по оценке возможности и условий пересадки зеленых насаждений на территории Вешенского сельского поселения согласно приложению № 3.
5. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава Администрации
Вешенского сельского поселения А.Г. Коренюгин

Приложение № 1
к постановлению
Администрации
Вёшенского сельского поселения
от 12.05.2008 №311

ПОРЯДОК
охраны зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области

1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила охраны зеленых насаждений
в населенных пунктах Вёшенского сельского поселения.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка органами местного
самоуправления могут устанавливаться правила охраны зеленых насаждений и регламенты производства работ на объектах озеленения, учитывающие социально-экономические, природно-климатические и другие особенности территорий.
1.3. Охрана зеленых насаждений - деятельность по созданию, сохранению
и оценке состояния зеленых насаждений, направленная на создание благоприятной
окружающей среды и нормализацию экологической обстановки.
1.4. Основной задачей охраны зеленых насаждений является достижение
нормативной обеспеченности зелеными насаждениями населенных пунктов Вёшенского сельского поселения.
1.5. В населенных пунктах Вёшенского сельского поселения запрещается:

1.5.1. Уничтожение и повреждение зеленых-насаждений, за исключением
случаев, установленных федеральным законодательством и Областным законом
от 03.08.2007 № 747-ЗС «Об охране зеленых насаждений в населенных пунктах
Ростовской области» (далее - Областной закон).
1.5.2. Хозяйственная и иная деятельность на территориях, занятых зелеными
насаждениями, оказывающая негативное воздействие на указанные территории
и препятствующая выполнению зелеными насаждениями средообразующих,
рекреационных, санитарно-гигиенических и экологических функций, за исключением
случаев, установленных федеральным законодательством и Областным законом.
2. Организация охраны зеленых насаждений
2.1. Органами местного самоуправления осуществляется деятельность по охране зеленых насаждений через специально уполномоченные органы (далее - уполномоченный орган).
2.2. Планирование охраны зеленых насаждений осуществляется на основании
оценки состояния зеленых насаждений.
2.3. По результатам оценки состояния зеленых насаждений составляется
перечень мероприятий на очередной год по созданию и сохранению зеленых
насаждений, в том числе производству уходных работ, санитарной и других видов обрезки деревьев и кустарников, вырубке аварийно-опасных, сухостойных деревьев и кустарников (далее - перечень). Также в перечень могут включаться мероприятия по инвентаризации (долгосрочной оценке состояния) зеленых насаждений.
2.4. Перечень содержит:
2.4.1. Наименование мероприятия.
2.4.2. Информацию об исполнителе, ответственном за реализацию
мероприятия.
2.4.3. Информацию о сроках реализации мероприятия.
2.4.4. Информацию об объемах и источниках финансирования.
2.4.5. Иную информацию.

2.5. В перечень также включаются мероприятия по созданию и сохранению
зеленых насаждений, осуществляемые субъектами хозяйственной и иной
деятельности на соответствующих земельных участках, за исключением земельных
участков, указанных в части 2 статьи 1 Областного закона.
2.6. Перечень утверждается муниципальным правовым актом. При
необходимости корректировки перечня по результатам оперативной оценки
состояния зеленых насаждений ежеквартально вносятся изменения в
соответствующий муниципальный правовой акт.
2.7. Уполномоченный орган организует выполнение мероприятий,
указанных в перечне, в соответствии с требованиями законодательства.
2.8. При реализации мероприятий перечня, связанных с санитарной и
другими видами обрезки деревьев и кустарников, вырубкой аварийно-опасных,
сухостойных деревьев и кустарников, уполномоченным органом оформляются
разрешения.
2.9. Разрешение оформляется на официальном бланке и подписывается
заместителем руководителя органа местного самоуправления, курирующим
вопросы охраны зеленых насаждений. Подпись заверяется гербовой печатью.
2.10. Разрешение содержит:
2.10.1. Наименование и сроки производимых работ.
2.10.2. Основание для производства работ (реквизиты муниципальных
правового акта).
2.10.3. Информацию о юридическом или физическом лице, получившем
разрешение, а также информацию о непосредственном исполнителе работ.
2.10.4. Условия и требования при производстве работ.
2.10.5. Информацию о местоположении объекта.
2.10.6. Информацию о собственниках земельных участков, землепользователях,
землевладельцах, арендаторах земельных участков, на которых производятся
работы.
2.10.7. Количественные и качественные характеристики зеленых насаждений
до и после производства работ.
2.10.8. Информацию о разработке проектно-сметной документации в случаях,
предусмотренных настоящим Порядком.
2.10.9. Информацию о возмещении вреда окружающей среде.
2.10.10. Иную информацию.
2.11. К разрешению прилагаются акт оценки состояния зеленых насаждений
и схема производства работ.
2.12. По окончании производства работ должностным лицом уполномоченного
органа, осуществляющим контроль производства работ, на разрешении делается
запись о выполнении работ в соответствии с условиями разрешения, в том числе
содержащая дату записи, подпись, должность, фамилию и инициалы.
2.13. При несоответствии выполненных работ условиям разрешения
должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющим контроль
производства работ, составляется акт оценки состояния зеленых насаждений, в
котором фиксируются допущенные нарушения, и производится исчисление
вреда окружающей среде. Лицо, допустившее нарушение настоящего Порядка
при производстве работ, несет ответственность и возмещает вред в соответствии
с федеральным и областным законодательством.
2.14. По итогам реализации мероприятий перечня органами местного
самоуправления издается муниципальный правовой акт, отражающий результаты
охраны зеленых насаждений в текущем году. Кроме плановых мероприятий в
указанном муниципальном правовом акте отражается иная информация об
охране зеленых насаждений, в том числе информация о незаконном уничтожении
и повреждении зеленых насаждений и принятых мерах, об уничтожении и
повреждении зеленых насаждений при предупреждении и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, о пересаженных зеленых насаждениях и других случаях уничтожения
и повреждения зеленых насаждений.
2.15. На основании указанного муниципального правового акта вносятся
изменения в паспорта объектов зеленых насаждений и в реестр зеленых
насаждений сельского поселения.
2.16. При проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций в случае необходимости осуществления
уничтожения или повреждения зеленых насаждений при проведении аварийно-
спасательных или аварийно-восстановительных работ основанием для
проведения указанных работ является соответствующее решение комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности сельского поселения, на территории
которого возникла чрезвычайная ситуация. В данном случае оформление других
разрешительных документов не требуется.
2.17. При проведении работ, указанных в пункте 2.16, производится фото-
и (или) видеосъемка территории, занятой зелеными насаждениями до производства
работ, во время работ и по результатам проведенных работ. После проведения
работ уполномоченным органом совместно с представителем органов, специально
уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного
самоуправления, и непосредственным исполнителем работ составляется акт
оценки состояния зеленых насаждений, в котором отражается объем произошедших
изменений.
2.18. Решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности сельского поселения, фото- и видеоматериалы и акт оценки зеленых
насаждений являются основанием для внесения изменений в паспорта объектов
зеленых насаждений и в реестр зеленых насаждений сельского поселения.

2.19. При проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных
ситуаций со сроком реализации более 3-х месяцев работы, связанные с
уничтожением или повреждением зеленых насаждений, проводятся в порядке,
определенном пунктами 2.2-2.15 настоящего Порядка.
2.20. Проведение мероприятий по уничтожению аварийно-опасных деревьев
с необходимым сроком реализации менее 3-х месяцев осуществляется на
основании разрешения, оформленного в соответствии с пунктами 2.9-2.10
настоящего Порядка, и акта оценки состояния зеленых насаждений. К
разрешению прилагаются фото- и видеоматериалы, подтверждающие состояние
зеленых насаждений. Внесение данных мероприятий в перечень не требуется.
2.21. При размещении объектов капитального строительства, предусмотренных
генеральным планом сельского поселения, а также при невозможности их размещения на иных земельных участках (по результатам оценки воздействия планируемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду) допускаются пересадка деревьев и компенсационное озеленение кустарниковой и травянистой растительностью.
2.22. Для осуществления пересадки деревьев и уничтожения кустарниковой
и травянистой растительности в случае, указанном в пункте 2.21 настоящего
Порядка, производится оценка состояния зеленых насаждений, составляется
соответствующий акт оценки, к которому прилагается заключение о возможности
и условиях пересадки.
2.23. Для подготовки заключения о возможности и условиях пересадки
деревьев уполномоченным органом формируется экспертная группа, утверждаются
ее состав и порядок работы. В экспертную группу должны быть включены
представитель уполномоченного органа, не менее 2-х представителей
специализированных научных организаций, а также могут включаться представители
общественности. Заключение подписывается всеми членами экспертной группы.
2.24. Заключение должно содержать обоснование выводов (в том числе с
научной точки зрения) о возможности или невозможности пересадки деревьев.
2.25. На основании документов, указанных в пунктах 2.22 - 2.24 настоящего
Порядка, принимается соответствующее решение, оформляемое муниципальным
правовым актом. На основании муниципального правового акта оформляется
разрешение на производство работ в порядке, установленном в пунктах 2.9 - 2.11
настоящего Порядка. Контроль выполнения работ и учет их результатов
осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
2.26. В случае невозможности пересадки деревьев по заключению экспертной
группы допускается их вырубка при обязательном проведении компенсационного
озеленения и возмещения вреда окружающей среде в соответствии с Методикой
исчисления размера вреда окружающей среде в результате повреждения и (или)
уничтожения зеленых насаждений в населенных пунктах Вешенского сельского поселения. Оформление решения, разрешительных документов, контроль выполнения работ и учет их результатов осуществляются в соответствии с пунктами 2.21 - 2.25.
2.27. Размещение объектов, не предусмотренных пунктом 2.21, связанное
с уничтожением или повреждением зеленых насаждений, в населенных пунктах
запрещено.
2.28. При реализации мероприятий, связанных с повреждением зеленых
насаждений, уполномоченным органом осуществляется оценка состояния зеленых
насаждений с составлением соответствующего акта оценки, исчисляется вред окружающей среде в соответствии с Методикой исчисления вреда окружающей среде в результате повреждения и (или) уничтожения зеленых насаждений в населенных пунктах Вешенского сельского поселения и оформляется разрешение в соответствии с пунктами 2.9 - 2.11 настоящего Порядка.
2.29. При осуществлении работ, связанных со строительством, реконструкцией,
ремонтом зданий, сооружений, линейных и других объектов, лица, производящие
указанные работы, обязаны получить условия и требования по сохранению
зеленых насаждений в зоне производства работ, определяемые в соответствии с
настоящим Порядком уполномоченным органом.
2.30. При проведении мероприятий по реконструкции зеленых насаждений
(в том числе по замене породного состава, ландшафтной перепланировке) работы,
связанные с уничтожением или повреждением зеленых насаждений, проводятся
в порядке, определенном пунктами 2.2-2.15 настоящего Порядка. Возмещение
вреда окружающей среде в данном случае не производится. Проведение
мероприятий по реконструкции зеленых насаждений не должно приводить к
ухудшению количественных и качественных характеристик зеленых насаждений.
2.31. При производстве всех видов работ, связанных с воздействием на
зеленые насаждения, лица и организации, производящие работы, обязаны
обеспечить наличие в месте проведения работ документов или их заверенных
копий, предусмотренных настоящим Порядком, и соответствующее информирование
населения.
2.32. Все виды работ с зелеными насаждениями, реализуемые на особо
охраняемых природных территориях, подлежат согласованию с органами,
осуществляющими управление и контроль в области организации и
функционирования особо охраняемых природных территорий.
2.33. В случае выявления повреждения и (или) уничтожения зеленых
насаждений должностное лицо уполномоченного -органа составляет акт оценки
состояния зеленых насаждений, собирает информацию о лицах, причастных к
повреждению и (или) уничтожению зеленых насаждений, принимает меры по
привлечению виновных к ответственности в соответствии с федеральным и
областным законодательством.
3. Создание зеленых насаждений
3.1. Создание зеленых насаждений - деятельность по посадке деревьев и
кустарников, посеву трав и цветов, в том числе по выбору и подготовке
территории, приобретению и выращиванию посадочного и посевного материала,
а также сохранению посадочного и посевного материала до полной приживаемости.
3.2. Приоритетным является создание зеленых насаждений на территориях,
на которых произведено уничтожение зеленых насаждений.
3.3. Создание зеленых насаждений осуществляется в порядке,
предусмотренном строительными нормами и правилами, регламентами производства
работ на объектах озеленения с соблюдением требований санитарно-гигиенических
нормативов, градостроительной документации.
3.4. Мероприятия по созданию зеленых насаждений планируются и
осуществляются в соответствии с пунктами 2.2 - 2.7 настоящего Порядка.

3.5. Все виды работ при создании зеленых насаждений осуществляются в
соответствии с проектной, сметной и другой документацией, схемами и
дендрологическими планами, разработанными в установленном порядке. Указанная
документация, кроме затрат по созданию зеленых насаждений, должна включать
затраты, связанные с содержанием зеленых насаждений до их полной приживаемости.
3.6. Документация по созданию зеленых насаждений согласовывается с
уполномоченным органом.
3.7. Основанием для производства работ по созданию зеленых насаждений
является перечень, при этом дополнительного разрешения на производство работ
в сроки, определенные перечнем, не требуется.
3.8. По окончании производства работ должностным лицом уполномоченного
органа осуществляется контроль производства работ. При несоответствии
выполненных работ условиям проектной документации должностным лицом
уполномоченного органа, осуществляющим контроль производства работ,
составляется акт оценки состояния зеленых насаждений, в котором фиксируются
допущенные нарушения. Лицо, допустившее нарушение при производстве
работ, несет ответственность в соответствии с федеральным и областным
законодательством.
3.9. Зеленые насаждения считаются созданными после проведения
полного комплекса уходных работ до момента их приживаемости. Указанные
работы планируются и осуществляются в соответствии с пунктами 2.2 - 2.7
настоящего Порядка и могут проводиться собственниками, землепользователями,
землевладельцами, арендаторами земельных участков на основании
соответствующего акта приема-передачи зеленых насаждений в соответствии с
документацией, указанной в пункте 3.5 настоящего Порядка. Сроки полной
приживаемости устанавливаются уполномоченным органом, но не менее 2-х лет.
3.10. После достижения полной приживаемости зеленых насаждений
соответствующая информация вносится в паспорта объектов зеленых
насаждений и реестр зеленых насаждений сельского поселений.
4. Сохранение зеленых насаждений
4.1. Сохранение зеленых насаждений - деятельность по содержанию
зеленых насаждений (обработка почвы, полив, внесение удобрений, обрезка
крон деревьев и кустарников и иные мероприятия), восстановлению зеленых
насаждений, в том числе с элементами ландшафтной перепланировки, а также
по борьбе с вредителями и болезнями зеленых насаждений.
4.2. Проведение работ по сохранению зеленых насаждений обеспечивается
собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами,
арендаторами земельных участков за счет собственных средств в соответствии с
регламентами и сроками производства работ на объектах озеленения, в том
числе по лечению зеленых насаждений при их повреждении в срок не позже 10
дней с момента установления факта повреждения.
5. Оценка состояния зеленых насаждений
5.1. Оценка состояния зеленых насаждений - деятельность по получению
сведений о количественных и качественных параметрах состояния зеленых
насаждений.
5.2. Основные составляющие системы оценки состояния зеленых
насаждений:

5.2.1. Оценка (долгосрочная, ежегодная (весной и осенью), оперативная)
качественных и количественных параметров состояния зеленых насаждений.
5.2.2. Выявление и идентификация причин ухудшения состояния зеленых
насаждений.
5.2.3. Разработка перечня мероприятий, направленных на устранение
последствий негативного воздействия на зеленые насаждения, а также
мероприятий по повышению уровня благоустройства.
5.2.4. Прогноз развития ситуации (долгосрочный, ежегодный, оперативный).

5.3. Оценку состояния зеленых насаждений осуществляют
специализированные учреждения на договорной основе или собственники,
землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, на
которых произрастают зеленые насаждения, с последующим экспертным
заключением по материалам обследования квалифицированными специалистами.
5.4. Долгосрочная оценка ситуации осуществляется по результатам
инвентаризации зеленых насаждений с периодичностью 1 раз в 10 лет.
5.5. Документом, отображающим результаты инвентаризации зеленых
насаждений, является паспорт объекта зеленых насаждений, который содержит в
том числе следующие сведения:

5.5.1. Инвентарный план.
5.5.2. Административно-территориальная принадлежность.
5.5.3. Наименование ответственного владельца.
5.5.4. Режим охраны и использования.
5.5.5. Установленное функциональное назначение земельного участка.
5.5.6. Общая площадь объекта.
5.5.7. Количество зеленых насаждений.
5.5.8. Видовой состав зеленых насаждений.
5.5.9. Состояние зеленых насаждений (пообъектно).

5.6. На основании сведений, содержащихся в паспортах объектов зеленых
насаждений, ведется реестр зеленых насаждений сельских поселений, который утверждается должностным лицом администрации сельского поселения, курирующим охрану зеленых насаждений.
5.7. Результаты ежегодной и оперативной оценки состояния зеленых
насаждений оформляются актом оценки состояния зеленых насаждений.
5.8. Акт оценки состояния зеленых насаждений содержит:

5.8.1. Информацию о местоположении объекта.
5.8.2. Информацию о собственниках земельных участков, землепользователях,
землевладельцах, арендаторах земельных участков, на которых производятся
работы.

5.8.3. Количественные и качественные характеристики зеленых насаждений.
5.8.4. Информацию о нарушениях требований разрешения на проведение
работ и проектной документации создания зеленых насаждений.
5.8.5. Информацию об уничтожении зеленых насаждений с нарушением
требований Областного закона.
5.8.6. Информацию о возмещении вреда окружающей среде.
5.8.7. Иную информацию.
5.9. Акт оценки состояния зеленых насаждений составляется должностным
лицом уполномоченного органа или комиссией, в которую могут входить
представители специализированных организаций, общественности. Акт
оформляется на официальном бланке, подписывается всеми членами комиссии и
утверждается заместителем руководителя органа местного самоуправления,
курирующим вопросы охраны зеленых насаждений. Подпись заверяется
гербовой печатью.
5.10. Оценка зеленых насаждений также проводится для отнесения
деревьев и кустарников к аварийно-опасным и сухостойным.
5.11. К аварийно-опасным относятся деревья, угрожающие падением, а также
к ним могут быть отнесены деревья, высаженные с нарушением установленных
норм и правил, в том числе попадающие в охранные технические зоны инженерных
коммуникаций, нарушающие нормативный световой режим в жилых и нежилых
помещениях. Для отнесения деревьев к высаженным с нарушением установленных
норм и правил к акту оценки прилагаются заключения соответствующих
контролирующих органов (организаций). Отнесение деревьев к угрожающим
падением осуществляется на основании акта оценки состояния зеленых насаждений.
6. Ответственность за нарушение настоящего Порядка
6.1. Нарушение требований настоящего Порядка влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным и областным законодательством. Привлечение к ответственности не освобождает правонарушителей от устранения допущенных нарушений и возмещения вреда окружающей среде в полном объеме.

Глава Администрации
Вешенского сельского поселения А.Г. Коренюгин

Приложение № 2
к постановлению
Администрации
Вешенского сельского поселения
от 12.05.2008 №311

МЕТОДИКА
исчисления размера вреда окружающей среде в результате
повреждения и (или) уничтожения зеленых насаждений
в населенных пунктах Вешенского сельского поселения

1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика исчисления размера вреда окружающей среде в
результате повреждения и (или) уничтожения зеленых насаждений на
территории населенных пунктов Вешенского сельского поселения предназначена для:
1.1.1. Исчисления размера вреда окружающей среде в результате
повреждения и (или) уничтожения зеленых насаждений на основании решения
уполномоченного органа (должностного лица) местного самоуправления городского
округа, городского или сельского поселения в случаях, предусмотренных
Областным законом от 03.08.2007 № 747-ЗС «Об охране зеленых насаждений в
населенных пунктах Ростовской области» (далее - Областной закон).
1.1.2. Исчисления размера вреда окружающей среде в результате
повреждения и (или) уничтожения зеленых насаждений, причиненного субъектом
хозяйственной и иной деятельности в результате нарушения требований
Областного закона.

1.2. Методика основана на определении текущей потребительской стоимости
и экологической значимости зеленых насаждений в Вешенском сельском поселении.
1.3. Деревья подсчитываются поштучно. Диаметр ствола измеряется на
высоте 1,3 м. В случае вырубки деревьев с нарушением законодательства допускается
измерение диаметра по пню.
1.4. Если деревья растут «букетом», т.е. на одной корневой системе 2 и более
стволов, то в расчетах учитывается каждый ствол отдельно.
1.5. Кустарники в группах подсчитываются поштучно.
1.6. При подсчете количества кустарников в живой изгороди количество
вырубленных кустарников на каждый погонный метр при двухрядной изгороди
принимается равным 5 штукам и однорядной - 3 штукам.
2. Формула расчета вреда окружающей среде,
причиненного субъектом хозяйственной и иной деятельности,
в результате повреждения и (или) уничтожения зеленых насаждений
2.1. Вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, в результате повреждения и (или) уничтожения зеленых насаждений рассчитывается в соответствии с таксами по следующей формуле:
ВОС = (ФЗ*Кпр*Ксост*Кдек*Кгр+УВ)*Ипц*Куо*Кповр*Коопт*Кмо, где:
2.1.1. ВОС - вред окружающей среде в результате повреждения и (или)
уничтожения зеленых насаждений.
2.1.2. УВ - упущенная выгода в результате прекращения процесса
поглощения зелеными насаждениями загрязняющих веществ из атмосферы.
2.1.3. ФЗ - фактические затраты на охрану зеленых насаждений, рассчитанные
на момент повреждения и (или) уничтожения.
2.1.4. Ипц - индекс потребительских цен, утвержденный Министерством
экономического развития и торговли Российской Федерации. Таксы по возмещению
вреда окружающей среде в результате повреждения и (или) уничтожения
зеленых насаждений утверждены в ценах 2007 года. С 2008 года таксы применяются
с учетом Ипц.
2.1.5. Кпр - коэффициент приживаемости. Кпр =1,3.
2.1.6. Коопт - коэффициент за уничтожение зеленых насаждений на особо
охраняемых природных территориях. Коопт = 2.
2.1.7. Ксост - коэффициент состояния зеленых насаждений на момент
повреждения и (или) уничтожения. Ксост = 1 - в случае хорошего состояния
зеленых насаждений. Ксост = 0,75 - в случае удовлетворительного состояния.
Ксост = 0,5 - в случае неудовлетворительного состояния.
2.1.8. Куо - коэффициент учета обеспеченности зелеными насаждениями.
2.1.9. Кповр - коэффициент повреждения зеленых насаждений. Применяется
в случае повреждения зеленых насаждений. Кповр = 0,5.

2.1.10. Кмо - коэффициент муниципального образования. Кмо для городских
округов равен 1, для городских поселений - 0,75, для сельских поселений - 0,5.
2.1.11. Кдек - коэффициент декоративности. Применяется в случае
уничтожения и (или) повреждения декоративных зеленых насаждений.
Декоративность растений - это показатель эстетических качеств растений.
К декоративным могут быть отнесены: береза, дуб черешчатый, ель и ее формы,
катальпа, каштан конский, липы, можжевельник виргинский, рябины, слива
Писсарди, сосны, туя древовидная, черемуха, шелковица плакучая, яблоня
Недавецкого, явор, айва, барбарис, боярышник, туя западная и восточная,
калина, ракитник, роза морщинистая, розы парковые, снежноягодник, форзиция,
чубушник, виноградовник аконитолистный, розы плетистые, текома, клематисы
и иные зеленые насаждения в соответствии с правилами охраны зеленых
насаждений городских округов, городских и сельских поселений. Кдек =1,5.
2.1.12. Кгр - коэффициент применяется при уничтожении и (или) повреждении
деревьев, произрастающих в группах. Группой деревьев считается насаждение
на определенной площади 20 и более деревьев при трехрядной и более и (или)
групповой посадке. Кгр = 2.
2.2. Фактические затраты на охрану зеленых насаждений определяются на основании такс (таблицы №№ 1, 2). Таксы фактических затрат рассчитаны на основании территориальных единичных расценок для определения стоимости строительных работ в Ростовской области.

Таблица № 1
ТАКСЫ для расчета фактических затрат на охрану 1 дерева

Диаметр ствола на высоте 1,3 м (см)

Размер таксы для хвойных пород (тыс. рублей)

Размер таксы для лиственных пород (тыс. рублей)

1

2

3

До 4

1,1

0,8

От 4 до 6

1,3

1,1

От 6 до 8

3,1

2,9

От 8 до 12

4,7

4,5

От 12 до 16

9,4

9,1

От 16 до 20

12,5

12,3

От 20 до 24

15,7

15,4

От 24 до 28

18,8

18,5

От 28 до 32

21,9

21,7

От 32 до 36

25,0

24,8

От 36 до 40

28,2

27,9

От 40 до 44

31,3

31,0

От 44 до 48

34,4

34,2

От 48 до 52

37,5

37,3

От 52 до 56

40,7

40,4

От 56 до 64

43,8

43,5

От 64 до 68

46,9

46,7

От 68 до 72

50,1

49,8

От 72 до 76

53,2

52,9

От 76 до 80

56,3

56,1

От 80 до 84

59,4

59,2

От 84 до 88

62,6

62,3

От 88 до 92

65,7

65,4

От 92 до 96

68,8

68,6

От 96 до 100

71,9

71,7

От 100 до 104

75,1

74,8

От 104 до 108

78,2

77,9

От 108 до 112

81,3

81,1

От 112 до 116

84,5

84,2

От 116 до 120

87,6

87,3

От 120 до 124

90,7

90,5

От 124 до 128

93,8

93,6

От 128 до 132

97,0

96,7

От 132 до 136

100,1

99,8

Таблица № 2
ТАКСЫ
для расчета фактических затрат на охрану кустарниковой и травянистой растительности

Виды зеленых насаждений

Размер таксы (тыс. рублей)

1

2

Кустарники, растущие одиночно и группами (1 шт.)

0,6

Кустарники, растущие в однорядной и двухрядной изгороди (1 шт.)

0,5

Травяной покров (1м)

0,5

Цветник (1м)

0,8

2.3. Упущенная выгода определяется как плата за возмещение вреда
окружающей среде в результате прекращения процесса поглощения загрязняющих
веществ из атмосферы зелеными насаждениями на основании такс (таблица № 3).
2.4. Упущенная выгода не взимается при уничтожении и (или)
повреждении кустарниковой и травянистой растительности.
Таблица № 3
ТАКСЫ
для расчета упущенной выгоды при повреждении и (или) уничтожении 1 дерева

Диаметр ствола на высоте 1,3 м (см)

Размер таксы для хвойных пород (тыс. рублей)

Размер таксы для лиственных пород (тыс. рублей)

1

2

3

До 4

5,5

4,1

От 4 до 6

5,3

4,0

От 6 до 8

5,2

3,9

От 8 до 12

5,0

3,7

От 12 до 16

4,8

3,6

От 16 до 20

4,7

3,5

От 20 до 24

4,5

3,4

От 24 до 28

4,3

3,2

От 28 до 32

4,2

З,1

От 32 до 36

4,0

3,0

От 36 до 40

3,8

2,9

От 40 до 44

3,7

2,7

От 44 до 48

3,5

2,6

От 48 до 52

3,3

2,5

1

2|

3

От 52 до 56

3,2

2,4

От 56 до 64

3,0

2,2

От 64 до 68

2,8

2,1

От 68 до 72

2,7

2,0

От 72 до 76

2,5

1,9

От 76 до 80

2,3

1,7

От 80 до 84

2,2

1,6

От 84 до 88

2,0

1,5

От 88 до 92

1,8

1,4

От 92 до 96

1,7

1,2

От 96 до 100

1,5

От 100 до 104

1,3

1,0

От 104 до 108

1,2

0,9

От 108 до 112

1,0

0,7

От 112 до 116

0,8

0,6

От 116 до 120

0,7

0,5

От 120 до 124

0,5

0,4

От 124 до 128

0,3

0,2

От 128 до 132

0,1

0,07

От 132 до 136

0,05

0,04

2.5. Коэффициент учета обеспеченности зелеными насаждениями применяется
при повреждении и (или) уничтожении зеленых насаждений с нарушением
требований Областного закона, а также требований Порядка охраны зеленых
насаждений в населенных пунктах Вешенского сельского поселения.
2.6. Коэффициент учета обеспеченности зелеными насаждениями
рассчитывается по следующей формуле:
Куо = Коб/10, где:
2.6.1. Коб - коэффициент обеспеченности зелеными насаждениями -выраженная в процентах разница между нормативной и фактической обеспеченностью зелеными насаждениями.
2.7. В случае, если коэффициент обеспеченности зелеными насаждениями
меньше 20 процентов, Куо = 2.
2.8. Нормативная обеспеченность зелеными насаждениями рассчитывается
для городских округов и городских поселений как сумма нормативной
обеспеченности зелеными насаждениями, предусмотренной СНИПом 2.07.01-89*
«Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
(таблица № 4), и нормативной обеспеченности лесными насаждениями
предусмотренной ГОСТом 17.5.3.01-78 «Состав и размер зеленых зон городов»
(таблица № 5).

Таблица № 4
НОРМАТИВНАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ
зелеными насаждениями населенных пунктов в соответствии со СНИПом 2.07.01-89*

Зеленые насаждения общего пользования

Население (тыс. человек)

городские округа и городские поселения (тыс. человек)

сельские поселения

от 100 и выше

от 50 до 100

от 20 до 50

до 20

площадь зеленых насаждений (га на 1 тыс. человек)

1

2

3

4

5

6

Общегородские

1,0

0,7

0,8

1,0

1,2

Жилых районов

0,6

0,6

Таблица № 5
НОРМАТИВНАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ
лесными насаждениями городских округов и городских поселении в соответствии с ГОСТом 17.5.3.01-78

Население (тыс. человек)v

Городские округа и городские поселения (тыс. человек)

от 500 и выше

от 250 до 500

от 100 до 250

от 50 до 100

от 12 до 50

до 12

1

2

3

4

5

6

7

Площадь лесных насаждений (га на 1 тыс. человек)

25

20

16

14

9

7

2.9. Нормативная обеспеченность для сельских поселений рассчитывается
на основании СНИП 2.07.01-89*.
2.10. В случае невозможности проведения оценки состояния зеленых
насаждений при их незаконном уничтожении, повреждении при наличии
свидетельских показаний о количестве зеленых насаждений вред окружающей
среде рассчитывается по формуле, указанной в пункте 2.1 настоящей Методики,
по таксам согласно таблице № 6.

Таблица № 6
ТАКСЫ
для расчета фактических затрат и упущенной выгоды в случае невозможности оценки состояния зеленых насаждений

Виды зеленых насаждений

Размер таксы фактических затрат (тыс. рублей)

Размер таксы упущенной выгоды (тыс. рублей)

1

2

3

Деревья хвойных пород (1 шт.)

48,6

2,8

Деревья лиственных пород (1 шт.)

48,4

2,1

Деревья неустановленной породы (1 шт.)

48,5

2,5

Кустарниковая растительность (1 шт.)

0,5

Травяной покров (1 м2)

0,5

Цветник (1 м2)

0,8

3. Примеры расчета вреда окружающей среде,
причиненного субъектом хозяйственной и иной деятельности,
в результате повреждения и (или) уничтожения зеленых насаждений
3.1. Пример № 1. В г. Ростове-на-Дону в 2007 году на пр. Коммунистическом
на основании разрешительных документов было вырублено 2 тополя диаметром 20
и 100 см, 1 ель колючая диаметром 30 см, кроме того уничтожено 2 м2 цветников.
Все зеленые насаждения - в хорошем состоянии.
3.2. Расчет представлен в таблице № 7.
Таблица № 7
РАСЧЕТ
вреда окружающей среде, причиненного субъектом хозяйственной
и иной деятельности, в результате уничтожения зеленых насаждений
на основании разрешительных документов

Породы зеленых насаждений

Тополь

Ель колючая

Цветник

1

2

3

4

Количество (шт./м )

2

1

2

Диаметр (см)

20

100

30

ФЗ (тыс. рублей)

12,3

71,7

21,9

0,8

УВ (тыс. рублей)

3,5

1,1

4,2

Ипц (процентов)

1

2

3

4

Кпр (условных единиц)

1,3

1,3

1,3

1,3

Коопт (условных единиц)

Ксост (условных единиц)

1

1

1

1

Куо (условных единиц)

Кповр (условных единиц)

Кмо (условных единиц)

1

1

1

1

Кдек (условных единиц)

1,5

Кгр (условных единиц)

ВОС (тыс. рублей)

19,49

94,31

46,905

2,08

Итого (тыс. рублей)

162,785

3.3. Пример № 2. В г. Ростове-на-Дону в 2007 году на пр. Коммунистическом
без разрешительных документов было вырублено 2 тополя диаметром 20 и 100 см,
1 ель колючая диаметром 30 см, кроме того уничтожено 2 м2 цветников. Все зеленые
насаждения - в хорошем состоянии.
3.4. Расчет представлен в таблице № 8.
Таблица № 8
РАСЧЕТ
вреда окружающей среде, причиненного субъектом хозяйственной и иной деятельности, в результате уничтожения зеленых насаждений
без разрешительных документов

Породы зеленых насаждений

Тополь

Ёль колючая

Цветник

1

2

3

4

Количество (шт./м2)

2

1

2

Диаметр (см)

20

100

30

ФЗ (тыс. рублей)

12,3

71,7

21,9

0,8

УВ (тыс. рублей)

3,5

1,1

4,2

Ипц (процентов)

Кпр (условных единиц)

1,3

1,3

1,3

1,3

Коопт (условных единиц)

Ксост (условных единиц)

1

1

1

1

Куо (условных единиц)

5,8

5,8

5,8

5,8

Кповр (условных единиц)

Кмо (условных единиц)

1

1

1

1

Кдек (условных единиц)

1,5

Кгр (условных единиц)

ВОС (тыс. рублей)

113,042

546,998

272,049

12,064

Итого (тыс. рублей)

944,153

3.4.1. Нормативная обеспеченность зелеными насаждениями рассчитывается
как сумма нормативной обеспеченности лесными насаждениями и зелеными
насаждениями. Население г. Ростова-на-Дону составляет 1068 тыс. человек.
В соответствии с ГОСТом 17.5.3.01-78 нормативная обеспеченность зелеными
насаждениями должна составлять 25 га на 1000 человек, то есть 26700 га.
В соответствии со СНИПом 2.07.01-89* нормативная обеспеченность зелеными
насаждениями должна составлять 1 га на 1000 человек на общегородских
территориях и 0,6 га на 1000 человек в жилых районах, то есть 1708,8 га. Таким
образом, нормативная обеспеченность для г. Ростова-на-Дону составляет 28408,8 га.
3.4.2. Общая площадь зеленого фонда составляет 11855,91 га, в том числе
8415,91 га - зеленых насаждений, 3440 га - городских лесов. Фактическая
обеспеченность зелеными насаждениями составляет 41,7 процента от нормативной.
3.4.3. Разница между нормативной и фактической обеспеченностью
составляет 58,3 процента. Коэффициент учета обеспеченности зелеными насаждениями
в г. Ростове-на-Дону равен 5,8 условных единиц (Куо=58,3/10).

Глава Администрации
Вешенского сельского поселения А.Г. Коренюгин

Приложение № 3
к постановлению
Администрации
Вёшенского сельского поселения
от 12.05.2008 №311

Экспертная группа по оценке возможности и условий пересадки зеленых насаждений в составе:

1) Калинин Ю.А.- Зам. главы Администрации Вешенского сельского поселения;
2) Зубков В.П.- главный архитектор Шолоховского района;
3) Пивоваров Н.И.- ведущий специалист по охране окружающей среды управления сельского хозяйства Шолоховского района;
4) Чеплянский И.Я.- руководитель ДОННИЛОС;
5) Говорухин М.Ю.- специалист по архитектуре Вешенского сельского поселения.

Глава Администрации
Вешенского сельского поселения А.Г. Коренюгин

Дата создания материала: 11-07-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *